Когда ваша

уникальная

бизнес-идея

уже взята.

 Предположим, вы начали новый и захватывающий бизнес по пошиву шарфов для домашних животных. Со временем, ваш сосед решил сделать то же самое для себя. Ровно так же, как и ваш (бывший) лучший друг. И вдруг домашние животные соседа уже не знают, что выбрать из предложенного ассортимента шарфов. 

 1. Развивайте нишевый рынок:

Ваша стратегия может быть снабжением всех видов владельцев домашних животных, но также вы можете построить собственный рынок на том, что действительно необходимо покупателю. Вы вряд ли сразу узнаете что потребность в шарфах для сов (филинов) может быть куда выше всего остального.

 2. Разнообразьте сайт, на который делаете ставку:

    Пишите ли вы на сайте про ваши новейшие шарфы и про то, как они классно сидят на кошке? Придумайте, как задержать людей на вашей сайте дольше, например сделайте конкурс «Самое Домашнее Животное».

 3. Делайте бизнес с подобными бизнесами:

    Загляните в местный зоомагазин и предложите им комиссию от продаж. Они могут сделать так же, когда покупатель заходит к ним, чтоб посмотреть новенький шарф.

    4. Никогда не сдавайтесь, получайте больше опыта:

    Записывайте все свои идеи, как плохие, так и хорошие. Иногда плохие идеи могут привести к хорошим,

    если пойти немного другим путем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Семь путей для идей, или где найти идею для нового бизнеса.

 Фредди Хайнекен, превративший Heineken в легендарный брэнд, хотел сделать мир более совершенным с помощью пивной бутылки. Идея состояла в том, чтобы придать ей квадратную форму, - тогда в развивающихся странах порожние бутылки с успехом заменили бы строительный кирпич.

Идея радикальная, да и в новизне ей не откажешь. Мы часто слышим: в бизнесе все давным-давно придумано. Джеффри Фокс в книге «Как делать большие деньги в малом бизнесе» указывает, что это лишь самооправдание: интересные идеи валяются под ногами.

Но как на них выйти? Платон считал, что идеи существуют независимо от людей и просто в какой-то момент снисходят на смертных. Стивен Кинг называл роман окаменелостью, которую писатель должен «добыть». Проблема в том, что никто не знает, как поймать нужную идею именно в тот момент, когда в ней возникла потребность.

 Искать идеи по плану — сложно, почти невозможно.

 Задавшись целью совершить невозможное и создать методическую «шпаргалку» по поиску бизнес-идей, мы изучили опыт западных и отечественных предпринимательских инноваций и обнаружили семь путей для создания новых бизнесов. Оказывается, чтобы увидеть парящие вокруг нас идеи, иногда достаточно просто посмотреть в окно, как это сделал Лэнс Фрайд. Или внимательнее приглядеться к вашей компании, где уже отвергнуто множество инноваций, - таким путем пошли Артур Бланк и Берни Маркус. Еще проще поступить, как Сергей Филонов и Дмитрий Козлов: заглянуть в себя и освободить идею, которая уже давно в вас живет.

 1. Игра Снов -

    воплотите в жизнь

    заветную мечту:

    Когда Сергей Филонов был маленьким, он мечтал летать. В зрелом возрасте большинство людей предпочитают не вспоминать о детских мечтах, но Филонов нашел мечте применение и создал из нее новый бизнес.

    У него были доли в компаниях «Информационная индустрия» и Future Telecom, которые приносили неплохой доход. Задумавшись об открытии нового дела, Филонов вспомнил про свои забытые стремления. Правда, выяснилось, что на рынке частных вертолетов в России уже работает несколько компаний — ниша занята. Но Филонов, взявшегося за воплощение детской мечты, это не остановило.

    Он купил вертолет и научился им управлять. Подружился с профессиональными. Подружился с профессиональными пилотами. Наладил связи с бизнесменами и политиками-вертолетчиками. Созданная им компания «Авиамаркет» начала торговать сравнительно недорогими вертолетами Robinson и за два года продала более 30 машин.

    Выходя на уже занятый рынок, «Авиамаркету» посчастливилось уловить момент, когда на нем начался рост. Если два года назад продажи вертолетов у большинства компаний на рынке исчислялись единицами, то сейчас счет пошел на десятки. «А самое главное, что теперь я впервые получаю от бизнеса большое удовольствие», - говорит Сергей Филонов.

 2. Деловое

    Увлечение -

    превратите хобби

    в бизнес:

    Иногда достаточно взглянуть по-новому на собственное хобби, как сделал это вебдизайнер Дмитрий Козлов. Больше года назад он побывал в Нью-Йорке, где пристрастился к игре маджонг. В России купить игру не получилось: в большинстве магазинов про нее даже не слышали. «Я тогда и подумал: а почему бы самому не заняться продажей этой игры, - говорит Дмитрий Козлов. - Съездил в Нью-Йорк, скупил в китайском квартале весь имевшийся в лавках маджонг и привез его сюда. Продавать решил через интернет-сайт».

    Первую партию (1000 штук) раскупили за два месяца. Успешный дебют натолкнул на мысль: можно продавать и другие малоизвестные в России игры. Вскоре Дмитрий Козлов начал торговать китайскими шахматами сянцы, го, японскими шахматами сеги и всевозможными головоломками. «Еще столько всего интересного можно найти, - рассуждает Дмитрий Козлов. - Летом собираюсь привезти набор для крокета».

    Правда, сверхприбылей сайт Козлова «Великий Могол» не приносит, но это владельца бизнеса не очень беспокоит: главное, что заниматься таким делом интересно. В этом и основное преимущество подхода: становится по-настоящему важен процесс, а не результат. Не случайно в книге «Задачи менеджмента в 20 веке» Питер Друкер агитирует именно за этот путь в бизнесе: по его мнению, работать нужно для того, чтобы скопить стартовый капитал и посвятить себя бизнесу для души.

 3. Ценные отходы-

    сделайте то,

    от чего отказались

    другие:

    Когда основатели Home Depot Артур Бланк и Берни Маркус работали в сети магазинов Handy Dan Improvement Centers, торгующих товарами для дома, они не один раз предлагали руководству компании сделать ставку на высокий сервис и низкие цены. Но топ-менеджеры сети не верили, что покупателю, приобретающему рулон обоев, нужен эксклюзивный сервис.

    Отвергнутые идеи Бланк и Маркус смогли воплотить в 1979 году, когда открылись три первых магазина основанной ими розничной сети.

    Следование двум главным принципам сделало Home Depor розничным гигантом, которого часто называют «Wal-Mart с молотком». Не будь менеджмент Handy Dan Improvement Centers столь консервативен, идеи Бланка и Маркуса, возможно, до сих пор работали бы на успех компании.

    В книге «Подарок в придачу» Сет Годин отмечает: почти каждая компания — кладезь идей. Проблема в неверии руководства в то, что эти «бредни» заслуживают внимания. Если вы не руководитель, может быть, стоит подобрать опадающие идеи. Бывшие менеджеры больших компаний нередко уходят, чтобы стать во главе бизнеса поменьше, но поинтереснее.

    В начале сентября стало известно, что бывший директор представительства «Сибирского берега» в Нижнем Новгороде Сергей Чернышев приступил к реализации своей давней идеи и собирается открыть сеть пивных ресторанов под принадлежащим «Сибирскому берегу» брэндом Beerka.

 4.  Непристойное

    предложение -

    разрушьте

    компромисс

    между желаниями

    и возможностями:

    Потребители хотят купить товар получше и подешевле, а производители — продать похуже и подороже.

     Любая покупка — компромисс между этими противоположными стремлениями. Консультант Джордж Сток из The Boston Consulting Group в книге «Жесткая игра» советует: чтобы найти новый бизнес, надо просто разрушить сложившийся компромисс.

    Предприниматель из штата Висконсин Скотт Мюттью разрушил компромисс между скоростью и ценой. Разносчики пиццы давно стали анекдотическими персонажами, перед которыми захлопывают дверь, не желая платить за остывшую, пусть и недорогую пиццу. Мюттью, основавший в марте этого года компанию SuperFastPizza, решил эту проблему. Он оборудовал обычный фургон холодильником, электродуховками и беспроводным интернет`-каналом. Благодаря этому водитель смог принимать заказы через интернет, класть пиццу в духовку и максимум через 15 минут доставлять ее к потребителю — как минимум в два раза быстрее, чем традиционные поставщики.

    Компромисс становится хрупким там, где возникновение новых технологий или бизнес-моделей может изменить цену и качество продукта, а производители и потребители еще думают по-старому.

    Создатели германской компании Basic разрушили стереотипы на рынке экопродуктов. Потребители привыкли, что «экологически чистое» питание дороже на 30-50%. Basic, основанная в 1998 году, решила применить модель дискаунтеров к органике. Благодаря экономии на издержках и большому обороту в супермаркетах Basic-биопродукты стоят почти столько же, сколько и обычные.

     5. Товарный

    оксюморон -

    откройте нишу,

    создав

    антипродукт:

    Как японскому дизайнеру завоевать Париж? Чтобы сразу ввести свой брэнд Comme des Garcons в круг известных французских марок, Рэи Кавакубо создала «антипарфюм». Духи должны вкусно пахнуть — Odeur 53 от CDG имел запах жженой резины и ацетона. Он сформировал брэнду имидж законодателя моды.

 

Антипродукты могут не только создавать скандальную репутацию

брэнду, но и стать основой бизнеса.

Чтобы придумать антипродукт, достаточно изменить неизменные, по  

мнению окружающих, характеристики товара.

Так поступило, например, издательство «Азбука». Классическая

литература — это тексты, написанные на века, и издаваться они должны

с расчетом на вечность — в добротном твердом переплете. Десять лет назад «Азбука» создала книжный антипродукт и выпустила серию, впервые издав труды античных классиков и маститых писателей 20 века во «временном» формате пакет-бук.

По словам Алексея Гордина, заместителя генерального директора «Азбуки», сначала читатели новинку не приняли. «Но от своей идеи — классики в мягком переплете — мы не хотели отказываться, - говорит Алексей Гордин. - Решили ее немного доработать».

В обновленной серии «Азбука-классика» классика снова вышла в мягкой обложке, но уже со справочным аппаратом и предисловием. Этот вариант читателям понравился, а необычная серия стала самым успешным проектом издательства за все 10 лет его существования.

6.  Большая

    редкость -

    покопайтесь

    в забытой

    старине:

    Большинство компаний стараются привлечь потребителей инновациями.

    Директор издательства «Редкая книга» Петр Суспицын построил свой бизнес на устаревших технологиях. Интерес потребителей к продуктам, произведенным по старинным рецептам, известен. На этом строят свою стратегию производители кваса или древнерусских музыкальных инструментов. Петр Суспицын про такой маркетинговый ход ничего не знал. Но когда увидел у своего друга альбом с литографиями в кожаном переплете, решил редкие книги не коллекционировать, а издавать.

    «Мы несколько лет собирали и реставрировали старинные печатные станки, - вспоминает Петр Суспицын. - Когда я увидел музей Гутенберга, понял, что все сделали правильно». За 14 лет работы издательство напечатало 22 наименования книг. Помимо привычных по форме изданий в «Редкой книге» выпустили 10 заповедей Моисея на 10 листах фарфора. На каждом — по одной заповеди на иврите, а перевод на семи языках на бумажных страницах. Еще одно необычное издание — глиняные таблички, на которые текст наносился так, чтобы имитировать клинопись древних шумеров.

    Максимальный тираж одного издания — 25 экземпляров. Цена — от $900 до $25 тыс. Но в издательстве не боятся остаться без покупателей.

    «Рекламы мы не даем, - говорит Петр Суспицын. - Но многие библиофилы знают, что есть такое странное издательство «Редкая книга», и покупают наши книги».

     

    7. Момент

    истины -

    остановитесь

    и осмотритесь

    вокруг:

    Лэнс Фрайд сидел дома и наблюдал в окно за виндсерферами на побережье. Именно в этот момент ему пришла мысль создать mp3-плейер, с которым можно было бы погружаться под воду или кататься на сноуборде. Так появилась идея бизнеса компании Freestyle Audio.

Все дело в том, что можно придумать идею, даже не двигаясь с места, - достаточно просто перестать суетиться и повнимательнее посмотреть вокруг себя.

 

 

 

 

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

© melnickov-andrej2010

Конструктор сайтов - uCoz